Юридическая помощь:+7 (800) 350-70-93 (звонок бесплатный по РФ)

Страховая мало насчитала по ОСАГО: что делать?

Разберем подробно вопрос, что делать, если страховая мало насчитала по ОСАГО. Договора ОСАГО, составленные после 27.04.2017, подразумевают восстановление автомобиля потерпевшего. Однако иногда страховщик проводит несправедливую оценку, и полученных средств не хватает на ремонт. В этом случае владелец ТС может отстоять свои права.

Почему страховщик занижает выплату?

В 2022 году занижение страховых выплат – это распространенная проблема, связанная с:

  1. Износом запасных деталей. Страховщик оценивает ущерб на основе методики ЦБ РФ. Запчасти по РСА стоят ниже, чем на рынке, что идет на пользу страховым компаниям.
  2. Отсутствующим или заниженным расчетом утраты товарной стоимости. Его проводят эксперты, обычно сумма равна 10% от цены всего автомобиля. Однако, если пострадавший не написал отдельное заявление на расчет УТС, страховщик может им пренебречь.
  3. Игнорированием скрытых повреждений или непрофессионализм. Если осмотр поспешный и поверхностный, эксперт не заметит скрытые повреждения. У некоторых оценщиков недостаточно квалификации для расчета ущерба.
  4. Погрешностью. Разница в 10% между двумя экспертизами не считается недоплатой, то есть эту сумму невозможно возместить даже через суд. Страховщики знают об этом и специально занижают цену.

На практике ОСАГО практически никогда не возмещает все расходы, требуются дополнительные вложения со стороны пострадавшего или виновника ДТП. Законно отказаться от доплат на ремонт, если СТО потребовал дополнительную сумму, но потребуются показания свидетеля и фото-, видеосъемка или аудиозапись из автосервиса.

Страховая мало насчитала по ОСАГО: что делать?

В первую очередь пострадавший выясняет, с чем связана неудовлетворительная выплата. Результаты осмотра или экспертизы покажут, есть ли в сложившейся ситуации вина страховщика. Если в акте указаны не все повреждения, полученные во время ДТП, или другие признаки того, что страховщик недоплатил, можно придерживаться следующего алгоритма действий.

Шаг 1. Подача заявления

С 2019 года граждане, заключившие договор о финансовых, в том числе страховых, услугах, вправе подать заявление о разногласиях. Электронное письмо рассматривается в 2 раза быстрее, чем заказное, – за 15 дней. Необходимо использовать адрес электронной почты страховщика, указанный в договоре. Потребуется отчет о доставке. Некоторые компании позволяют отправлять письма через личный кабинет клиента на официальном сайте.

Шаг 2. Проведение независимой экспертизы

Ее необязательно прикладывать к заявлению, но лучше иметь при себе, чтобы знать, насколько обоснованы требования. Бумага пригодится, если страховщик откажет в выплате и придется обращаться в суд. Когда судья принимает решение в пользу истца, страховщик возмещает расходы на проведение экспертизы.

Шаг 3. Обращение к омбудсмену

Если страховщик не ответил на заявление в установленный срок, отказался пересмотреть дело или сделал доплату неудовлетворительно размера, необходимо обратиться к финансовому омбудсмену. С ним можно связаться следующими способами:

  • заказным письмом;
  • бумажным заявлением в МФЦ;
  • через официальный сайт финансового уполномоченного.

Финуполномоченный может провести еще одну экспертизу, поэтому желательно приложить собственные фотографии. В ином случае их передаст страховщик, и шансы на успех снизятся.

Специалист должен принять заявление в течение 3-х дней, после этого поступит уведомление. За 15 дней он принимает решение о том, будут ли удовлетворены требования. Возможно задержка длительностью в 10 дней для проведения независимой оценки.

Шаг 4. Суд

Если предыдущие действия не увенчались успехом, придется обращаться в суд. Подавать иск разумно, если сумма крупная, так как потребуются дополнительные траты на юриста. Отстоять права в подобных спорах сложно, даже если требования обоснованы. Скорее всего, страховщик потребует провести еще одну экспертизу. Если истец проиграет, ему придется ее оплатить. Однако, если проиграет агентство, оно возьмет на себя все расходы и выплатит штраф в размере 50% от недоплаченной суммы. Клиент может взыскать присужденное через службу приставов или банк, в котором хранятся средства страховой организации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: