Юридическая помощь:+7 (800) 301-67-94 (звонок бесплатный по РФ)

Договор купли-продажи моторной лодки

В соответствии с российским законодательством моторные лодки относятся к маломерным судам.

На основании Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации длина маломерного судна не должна превышать двадцать метров,  общее количество людей на нём должно быть не более двенадцати. Данные требования необходимо учитывать для определения основного условия договора – его предмета. Чаще всего, речь идёт о лодках из поливинилхлорида (далее – ПВХ), к которым также применяются вышеуказанные требования.

Сам договор купли-продажи лодки с мотором это официальный документ, фиксирующий переход права собственности на лодку от продавца к покупателю. Без регистрации лодки в Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС) её использование не допускается.

Содержание договора

Как составить договор купли-продажи лодки между физическими лицами?

Основными условиями для оформления данной сделки являются:

  1. Предмет договора.
  2. Цена договора.
  3. Порядок передачи предмета договора.

В предмете договора купли-продажи лодки с мотором указывают её основные индивидуальные особенности:

  • марка,
  • модель,
  • тип,
  • регистрационный (бортовой) номер,
  • заводской номер,
  • год выпуска,
  • а также сведения о двигателе (тип, номер и его мощность).

Большую часть подобной информации содержит судовой билет.

Дополнительные комплектующие, которые были приобретены вместе с лодкой,  могут быть также указаны в договоре.

Необходимым элементом договора купли-продажи моторной лодки будет его стоимость – цена договора и варианты её оплаты. Желательно указывать цену в рублях, чтобы исключить дополнительные вопросы при регистрации.

Не забываем про условия и порядок передачи предмета договора.

Факт передачи судна от продавца к покупателю удостоверяется подписанием сторонами договора акта приема-передачи. В акте стоит указать срок, место и время передачи, идентификационные характеристики судна, есть ли претензии у лица, являющегося покупателем, на момент передачи к качеству и составу товара (самой лодки и её двигателя).

На практике расчёт проводится при подписании договора и акта приема-передачи. Чтобы зафиксировать момент передачи денежных средств, в акте приема-передачи указывают положение о расчёте, произведённом на момент передачи судна покупателю.

Стоит также указать в договоре купли-продажи лодки ПВХ  на то, что лодка никому не продана, не заложена, в споре и под арестом не находится. Это позволит защитить покупателя в случае наличия  каких-либо обременений или претензий со стороны третьих лиц.

Заключение договора

Стоит отметить, что для заключения договора достаточно оформить его в простой письменной форме в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. Ещё один экземпляр можно подготовить для ГИМС.

С момента подписания сторонами договор купли-продажи моторной лодки является заключенным. А вот право собственности на саму лодку покупатель приобретёт только после регистрации.

Регистрация договора

Что необходимо для регистрации договора в ГИМС?

  1. Снять лодку с учёта в ГИМС. Это обязанность лица, являющегося продавцом по договору. Для этого он берёт с собой судовой билет, заключенный договор купли-продажи и паспортные данные лица, являющегося покупателем.
  2. Обратиться в ГИМС за постановкой на учёт судна. Эти действия уже выполняет покупатель. Необходимые документы: договор купли-продажи лодки и документы, содержащие сведения о лодке и её двигателе; заполненное заявление утверждённого образца; квитанция об оплате госпошлины за регистрацию.

ГИМС осуществляет регистрацию по предварительной записи, которую можно оформить в личном кабинете на Портале Госуслуги. После государственной регистрации собственник лодки получает судовой билет, в котором указан новый идентификационный номер лодки.

Скачать бланк договора купли-продажи лодки 2024

Скачать образец договора купли-продажи моторной лодки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: